О ПОИСКАХ 

 

Сегодняшнее письмо стало возможно благодаря разработке этого изящного решения для благоустройства Калининского сквера в Новосибирске томским архитектором Елизаветой Мишиной.

Концепция предусматривала организацию в сквере набивных дорожек. Что такое набивная дорожка и в чем ее преимущество перед насыпной?

Это щебеночное покрытие с послойным трамбованием разных фракций. Его отличие от распространённых насыпных дорожек в плотной структуре верхнего слоя. Это щебёночный/гранитный отсев, стабилизованный каменной мукой (пылевидной составляющей отсева), которая по своей сути цементирует покрытие. 

Грамотно выполненное покрытие не рассыпается под ногами, дренирует и не образует грязь. Технологию выполнения работ можно изучить по типовой технологической карте 

ТТК «Устройство пешеходной дорожки с щебеночно-набивным покрытием»

 

Покрытие уместно смотрится в природных ландшафтах, городских парках. Применимо для основных и второстепенных дорожек, подходит для скандинавской ходьбы и бега, удобно для велосипедистов и маломобильных групп населения.

У проектировщиков возникает вопрос: как выполнить примыкание такого покрытия к газону или другим покрытиям, и оставить природность дорожки, плавные изгибы? Гостовский бетонный бордюр неуместен. Можно выполнить без бордюра, что подходит например, для лесных троп. Но если нужна четкая граница – металлический бордюр самое подходящее решение.

На узле представлено решение с бортом СМАРТ высотой 50мм. Такая небольшая высота обеспечивает неподвижность верхнего слоя отсева. Борт устойчив за счет опирания на нижнюю «полку» и крепления на установочные штыри. Желательно чтобы штыри проходили сквозь весь пирог покрытия до утрамбованного грунта. Для надежности под бортом можно предусмотреть подсыпку ЦПС.

Там, где набивная дорожка примыкает с одной стороны к газону, а с другой к тротуарной плитке. Разделение с плиткой выполнено с использованием металлического борта БИЗОН.